6B11101 «Организация индустрии туризма и гостеприимства»

Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, способных эффективно осуществлять профессиональную деятельность в сфере туризма и гостеприимства и обладать практическими навыками в организации туристской деятельности.

Общая образованность
Владение базовыми знаниями в области гуманитарных и социальных наук, владение качеством креативности: способностью переходить от одного аспекта к другому, выдвигать идеи, отличные от очевидных, общеизвестных, видеть суть проблемы и сопротивляться стереотипа.

Информационно-коммуникационные компетенции
Способность к коммуникациям на казахском, русском и иностранных языках; умение работать с компьютерными программами, в случае необходимости осваивать новые программы специального назначения; способность проявлять лидерские качества и управлять процессом общения; иметь опыт взаимодействия с различными группами (по возрасту, статусу, роду деятельности и т.п.).

Социально-правовые компетенции
Знание социально-этических ценностей, нормы деловой этики, правовых норм поведения и принятия решений, коммуникативных навыков; быть компетентным в умении решения вопросов социально-правового характера на основе глубокого знания правил общественного бытия; владеть высоким уровнем культуры поведения и служебной этики; способность обосновывать и выражать свою позицию по вопросам ценностного отношения к реалиям социальной и политической жизни.

Экономические и организационно-управленческие компетенции в сфере туризма и гостеприимства
Обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге и бизнес-планировании в туризме и т.п.;
способность оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности менеджера туризма и гостеприимства;
способность проявлять инициативу и находить организационно-управленческие в сфере туризма и гостеприимства решения проблем; способность к самостоятельной организации и планированию в сфере туризма и гостеприимства).

Общепрофессиональные компетенции по туристской деятельности и гостеприимству
Умение разрабатывать туристские продукты ; способность организовать процесс обслуживания туристов, а также умение рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства, туристского продукта в соответствии с требованиями международного и внутреннего туриста, обосновать управленческое решение в сфере туризма и индустрии гостеприимства.

Общепрофессиональные компетенции по туристскому и гостинично-ресторанному бизнесу
Способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в индустрии туризма и гостеприимства; способность к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов.

Профессионально-ориентированные компетенции в сфере туризма и гостеприимства
Cпособность самостоятельно ставить и решать проблемы, стоящие в туристской отрасли; умение использования методов анализа деятельности предприятий туриндустрии и гостеприимства; проводить мониторинг и оценку эффективности процессов в индустрии туризма и гостеприимства; работать с туристскими картами, каталогами и туристскими маршрутами; составление бизнес-планов турфирмы, ресторана, отеля; работать с глобальными системами бронирования, резервирования и работы с цифровыми и электроннынми средствами туризма и гостеприимства.

Деятельностная компетенция в сфере туризма и гостеприимства
Иметь представление о различных видах деятельности и структуре деятельности (целеполагание, планирование, осуществление, анализ результатов); планирования и организация собственной деятельности; использование приемов, методик и технологии организации совместной деятельности.