6B11103 «Организация экскурсионных услуг и индивидуальных туров»

Подготовка конкурентоспособных бакалавров в области организации экскурсионных услуг и индивидуальных туров, способных разрабатывать услуги, адаптированные к запросам потребителя,а также обладать практическими навыками в организации и продвижении турпродуктов, экскурсионных услуг и индивидуальных туров.

Общая образованность
Владение базовыми знаниями в области гуманитарных и социальных наук, способствующих формированию всесторонне развитой личности.

Языковые компетенции
Способность к коммуникациям на казахском, русском и иностранном языках, логически верно и аргументировано мыслить и правильно выстраивать устную и письменную речь для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия с клиентами.
Информационно-коммуникационные и информационно-цифровые компетенции
Способность решать стандартные и нестандартные задачи в профессиональной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий, а также цифровых технологии в системе бронирования и резервирования в организации экскурсионных услуг и индивидуальных туров.

Социально-политические и культурно-философские компетенции
Способность применять фундаментальные знания для формирования мировоззренческой позиции, самостоятельно осваивать культурные богатства, традиции и наследие народа Казахстана, а также других народов мира; анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, толерантно воспринимая социальные, этнические, политические, конфессиональные и культурные различия

Общепрофессиональные компетенции развития туристской деятельности в Казахстане и зарубежом
Демонстрировать понимание в области истории туризма и экскурсоведения, географии международного туризма, организации внутреннего туризма, руководствоваться этими понятиями и применять их в различных областях профессиональной деятельности. Владеть навыками организации процесса обслуживания туристов на внутреннем и внешнем рынках по организации экскурсионных услуг и индивидуальных туров.

Экономические и управленческие компетенции в организации экскурсионнных услуг и индивидуальных туров
Способность анализировать результаты экономических расчетов и обосновывать полученные выводы для повышения эффективности предпринимательской деятельности в организации экскурсионнных услуг и индивидуальных туров; самостоятельно осуществлять организацию и составление бизнес-планов (проектов) в организации экскурсионных услуг и индивидуальных туров. Обладать лидерскими качествами в туристско-экскурсионной деятельности и профессиональными навыками к оформлению финансовых документов, характеризующих процесс туристско-экскурсионного обслуживания.

Общепрофессиональные компетенции по продвижению экскурсионных услуг и индивидуальных туров
Способность разрабатывать и продвигать турпродукты, экскурсионные услуги и индивидуальные туры; организовывать работу в туристских группах с клиентами с учетом определенных видов туризма; умение проводить маркетинговые исследования с целью повышения эффективности продаж экскурсионных услуг и индивидуальных туров; организовывать рекламные компании по проектированию и продвижению услуг в туристской деятельности.

Профессионально-ориентированные компетенции в сфере экскурсионных услуг и индивидуальных туров
Способность определять цели и задачи экскурсии; классифицировать тематику экскурсий, экскурсионные объекты и типы экскурсии в соответствии с национальными обычаями и традициями казахского народа и с учетом местных достопримечательностей. Умение разрабатывать туры, использовать методические приемы показа, рассказа и организационных форм проведения экскурсий. Устанавливать эффективное взаимодействие с экскурсантами и осуществлять показ экскурсионных объектов.

Компетенции в сфере безопасного и правового проведения экскурсионных услуг и индивидуальных туров
Организация безопасного осуществления экскурсионных услуг и индивидуальных туров. Способность принимать решения в нестандартной и критической ситуации.
Компетентность в решении вопросов социально-правового характера на основе глубокого знания правил общественного бытия и правового регулирования вопросов в индустрии туризма и гостеприимства.

Общепрофессионально-организационные компетенции индивидуальных и групповых туров
Умения и навыки обслуживания клиентов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при организации трансфера, размещения и питания туристов; нейтрализовать конфликтные ситуации при проведении индивидуальных и групповых туров в случае их появления. Осуществление проведения мониторинга удовлетворенности экскурсантов и туристов.