6В11104 – «Гостиничный и ресторанный бизнес»

Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих комплексными знаниями и практическими умениями и навыками, инновационными подходами в организации обслуживания гостей в средствах размещения и питания, способных эффективно организовать деятельность гостиничного и ресторанного предприятий.

Общая образованность
Владение базовыми знаниями в области гуманитарных и социальных наук, способствующих формированию всесторонне развитой личности.

Языковые компетенции
Способность к коммуникациям на казахском, русском и иностранном языках, логически верно и аргументировано мыслить и правильно выстраивать устную и письменную речь для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия с гостями.

Информационно-коммуникационные и информационно-цифровые компетенции
Способность решать стандартные и нестандартные задачи в профессиональной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий, а также цифровых технологии в системе бронирования и резервирования в гостиничном и ресторанном бизнесе.

Социально-политические и культурно-философские компетенции
Способность применять фундаментальные знания для формирования мировоззренческой позиции, самостоятельно осваивать культурные богатства, традиции и наследие народа Казахстана, а также других народов мира; анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, толерантно воспринимая социальные, этнические, политические, конфессиональные и культурные различия.

Общепрофессиональные компетенции по гостиничному и ресторанному бизнесу
Усвоить базовые понятия гостиничного и ресторанного бизнеса, руководствоваться ими и применять в различных областях профессиональной деятельности.
Способность организовывать процесс обслуживания гостей и/или туристов на внутреннем и внешнем рынках услуг.

Общепрофессиональные компетенции по сервисной деятельности в гостиничном и ресторанном бизнесе
Владеть базовыми навыками обслуживания гостей, а именно регистрировать и вести учет принятых заявок на бронирование номеров и формировать план загрузки номерного фонда, вносить информацию в автоматизированную систему обслуживания, уметь сервировать столы и участвовать в технологических циклах подачи блюд.

Экономические и управленческие компетенции в гостиничном и ресторанном бизнесе
Способность демонстрировать знания в области специфики функционирования гостиничных и ресторанных предприятий, цифровых инновационных технологий в данной сфере деятельности, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы для повышения эффективности предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства, а также определять экономический потенциал предприятия в рамках подготовки услуги.
Обладать навыками определения и анализа затрат гостиничного и ресторанного предприятия.

Общепрофессиональные компетенции по продвижению услуг и продуктов в гостиничном и ресторанном бизнесе
Способность разрабатывать и продвигать продукты и услуги индустрии гостеприимства, организовывать работу клиентов с учетом их сервисного обеспечения, выявлять необходимые ресурсы; умение проводить маркетинговые исследования с целью повышения эффективности продаж в ресторанном и гостиничном бизнесе; организовывать рекламные компании по проектированию и продвижению услуг на внутреннем и внешнем рынках.

Профессионально-ориентированные компетенции гостиничном и ресторанном бизнесе
Принимать оперативные управленческие решения, использовать нормативно-правовые документы по стандартизации и сертификации, формировать профессиональные компетенции в организации инновационной деятельности, создавать условия для процессов регулирования и реализации системы мер стимулирования деятельности в различной инфраструктуре ресторанного и гостиничного бизнеса на региональном и республиканском уровнях, умело демонстрировать лидерские качества и способность работать в команде, проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и технических решений в нестандартных ситуациях в профессиональный деятельности.

Технологические компетенции в гостиничном и ресторанном бизнесе
Анализировать готовность ресторанно-гостиничных предприятий к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями, выявлять потребности клиента, формировать ресторанно-гостиничные продукты и услуги; обладать готовностью использовать оптимальные технологические процессы в ресторанно-гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителя.