6В11105 – «Менеджмент туристских дестинаций»

Подготовка востребованных и конкурентоспособных на рынке труда будущих менеджеров туризма, способных самостоятельно принимать управленческие решения, владеющих навыками управления туристскими дестинациями, обладающих высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных функций, направленных на инновационное совершенствование туристских дестинаций на региональном, республиканском и международном уровнях.

Общая образованность
Владение базовыми знаниями в области гуманитарных и социальных наук, способствующих формированию всесторонне развитой полиязычной личности, способной исследовать и изучать культурные богатства народов мира в туризме.

Языковые компетенции
Способность к коммуникациям на казахском, русском и иностранных языках, логически верно и аргументировано мыслить и правильно выстраивать устную и письменную речь для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия с клиентами.

Информационно-цифровые компетенции
Умение работать с компьютерными программами, а также с цифровыми технологиями, электронными системами при бронировании и резервировании.

Социально-политические и культурно-философские компетенции
Способность применять фундаментальные знания для формирования мировоззренческой позиции, самостоятельно осваивать культурные богатства, традиции и наследие народа Казахстана, а также других народов мира; анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, толерантно воспринимая социальные, этнические, политические, конфессиональные и культурные различия.

Экономические и организационные компетенции в сфере туризма
Обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге и бизнес-планировании в туризме и т.п.;
способность оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности менеджера туризма.

Общепрофессиональные компетенции развития туристской деятельности в Казахстане и зарубежом
Демонстрировать понимание географии международного туризма, организации внутреннего туризма, руководствоваться этими понятиями и применять их в различных областях профессиональной деятельности. Владеть навыками организации процесса обслуживания туристов на внутреннем и внешнем рынках туризма.

Общепрофессиональные компетенции по продвижению тур.дестинаций
Способность разрабатывать и продвигать турпродукты и услуги; владеть навыками проведения маркетинговых исследований, продвижения туристских дестинаций на туристском рынке; уметь прогнозировать и организовывать рекламные компании по проектированию и продвижению услуг в туристской деятельности; использовать в практической деятельности информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте туристских дестинаций.

Профессионально-ориентированные компетенции в сфере туризма
Уметь работать с туристскими картами, каталогами и туристскими маршрутами; составлять бизнес-план турфирмы (организации и предприятия туристских услуг); работать с глобальными системами бронирования, резервирования и работы с цифровыми и электронными средствами туризма и гостеприимства.

Лидерские компетенции в сфере туризма
Умело демонстрировать лидерские качества и способность работать в команде, проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и технических решений в нестандартных ситуациях в профессиональный деятельности.
.
Стратегические управленческие компетенции туристских дестинаций
Знать основы стратегического менеджмента туристских дестинаций и эффективно применять их на практике, владеть основами ивент, стратегического антикризисного менеджмента туристских дестинаций. Обладать знаниями, навыками, современным видением, умением анализировать и сравнивать управленческие и маркетинговые стратегии; способность управлять процессами планирования в менеджменте туристских дестинаций; оперативным управленческим решением на основе нормативно-правовых документов по менеджменту туристских дестинаций.

Аналитические компетенции туристских дестинаций

Применять базовые исследовательские навыки, информационные технологии, навыки критического мышления, коммуникационные навыки для выбора подходящих теорий и методологий, в целях получения актуальной и точной информации, анализа данных и разработки выводов в теоретических исследованиях или прикладных проектах. Способность анализировать влияние социальных, культурных, экономических, политических, технологических, экологических и правовых факторов на практику менеджмента туристских дестинаций.